Джеймс Хэтфилд

Корзина

Товаров: нет

Сумма: 0

Магазин партнер
Новые поступления

Джеймс Хэтфилд

Forte, Piano & Rock n’Roll

Если бы печатным текстом можно было бы передавать эмоции и звук, то вступительным абзацем был отдающий холодом стекла и повторяющийся каждые два такта саунд гитары с ритмичным отсчетом уходящего в песок времени «хай-хэтом». С появляющимся откуда-то, из каких-то леденящих душу глубин фуззом, словно тянущим жилы, нарастающий грохот томов и спаренной бас-бочки ударных создает впечатление невероятно ускорившегося времени, нагнетает ощущение жуткой тревоги… Что-то близится. Неотвратимо приближается! Барабанная дробь, словно серия выстрелов…Резко вспыхивают ярким светом десятки прожекторов. Сотни тысяч человек в едином порыве вскидывают руки в приветствии – Enter Sandman! И рычащий голос Джеймса Хэтфилда раскатом грома несется над человеческим морем. Мы – Metallica. И вы тоже!

Enter Sandman – один из супер-хитов группы Metallica, является вступительной песней Black Album, альбома, вошедшего в двадцатку лучших всех времен, проданного тиражом свыше тридцати миллионов копий! Pink Floyd «The Wall»? Брюс Спрингстин «Born in USA»? Остались где-то далеко позади… Первые места в чартах десятков стран, девять «Грэмми», место в зале славы рок-н-ролла и, как вишенка на торте, первая группа, отыгравшая концерты на всех семи континентах. Это все – Metallica. И, конечное же, ее бессменный лидер – Джеймс Хэтфилд.

Открытый, свободно чувствующий себя перед многотысячной публикой, легко идущий на контакт с ней, в жизни Джеймс является практически полной противоположностью себя на сцене. Спокойный, стеснительный, местами даже неуверенный в себе. Ему непросто в беседах «один-на-один». И корни этого уходят далеко в детство.

Его родители были глубоко религиозными людьми и в семье было не принято уделять внимания здоровью. Родители считали, что забота о теле – не дело людей. Джеймс в детстве не посещал врачей, не проходил осмотры, не был привит от болезней. Уроки физкультуры тоже были под запретом. Неудивительно, что в школе на него косо посматривали и тыкали в него пальцем.

Родители не общались с ним на тему здоровья. Джеймс не знал своего тела и не понимал, что с ним происходит по мере взросления. Подобное отношение к проблемам со здоровьем привело к тому, что родителей не стало, когда Хэтфилд был еще подростком. Сначала ушел отец, когда Джеймсу было 13, спустя три года не стало матери. Безусловно, Джеймс любил родителей, и продолжает любить, но до сих пор злится на них за их ранний уход, за то, что оставили его одного. Ведь многое можно исправить своевременным обращением к врачу. У него остались боль, противоречия, рвущие его изнутри, бесконечные переживания. И музыка.

С музыкой он познакомился в восемь лет, когда мама отвела его на уроки по фортепиано. Он бы и рад был пойти на футбол, но для этого необходимо было пройти медосмотр, а в его положении – без вариантов. Но и в музыку он быстро влюбился. На этих уроках он научился понимать принципы построения гармоний, узнал структуры ладов. Одним из важнейших навыков, полученных во время обучения игре на фортепиано, Джеймс называет умение независимо друг от друга играть двумя руками. По его словам, это сильно «прокачало» ему мозг. Позже, когда он начал пробовать петь, аккомпанируя себе на пианино, Джеймс в значительной степени укрепил этот навык, который сильно пригодился ему в Metallica.

Группа образовалась в 1981 году, когда Джеймс увидел объявление Ларса Ульриха о том, что барабанщик ищет людей для создания метал-бэнда. К тому времени Хэтфилд, увлекшийся рок-музыкой и понявший, что звезда на сцене не сможет носиться по ней с фортепиано, освоил гитару. В 83-м к Ларсу и Джеймсу, которым уже исполнилось по 20, присоединился Кирк Хэммет. Вместе эти трое уже 40 лет… Ну, а что было в их совместной истории вы наверняка знаете.

С сигарами Джеймс Хэтфилд познакомился примерно тогда же, когда и с Хэмметом. Ну, может, немногим позже. И поначалу в этом не было какой-то определенности или системы, не было предпочтений. Но уже тогда было понятно, что сигары Джеймсу нравятся.

Перейти в каталог

Настоящим увлечением для Хэтфилда сигары стали где-то в 1990-х. Он часто вспоминает, что попробовал La Gloria Cubana и ему эти сигары очень сильно понравились. Потом был длительный период увлечения сигарами Arturo Fuente. Дело зашло настолько далеко, что один из своих старых домов, который уже не используется семьей Хэтфилд для жилья, Джеймс переделал под сигарный лаунж. Есть там еще и комната, где Хэтфилд часто уединяется и сочиняет музыку, но основное назначение этого места – сигарный лаунж. Каждую неделю по четвергам они с друзьями собираются там покурить, а это обычно 8-10 человек. Если, конечно, Хэтфилд, не в туре. Как, например, сейчас. Речь о туре в поддержку альбома 72 Seasons.

Фото: Cigar Aficionado

Упоминание этого альбома (а точнее – тура) появилось здесь, как вы понимаете, не случайно. С первого дня выступлений Metallica в сети появилось множество видео с концертов и некоторые из них можно отнести в отдельный жанр. На этих видео Джэймс Хэтфилд готовится к выходу на сцену, рядом с ним на столе стоит йерба мате, а в руках – неизменная сигара. Один из подписчиков нашего Telegram-канала, проведя целое расследование и проанализировав массу таких роликов выяснил, что курит Хэтфилд перед выступлением Drew Estate Liga Privada No. 9 Corona Viva, часто на столе мелькает коробка LP9 Coronets.

— Я курю сигары довольно давно, но раньше не позволял себе курить непосредственно перед выступлением. Переживал, что это может негативно сказаться на моем голосе. А потом как-то раз оказался за кулисами перед концертом Билли Джоэла и он совершенно спокойно выкурил сигару и вышел на сцену. И кто может сказать, что его голос стал от этого хуже? С тех пор я об этом не переживаю и могу выкурить сигару перед концертом, если мне этого хочется.

Возможно, интересом к сигарам Liga Privada №9 и объясняется факт того, что для выпуска сигар под своей маркой Blackened M81 Джеймс выбрал фабрику La Gran Fabrica Drew Estate. Но, как бы то ни было, Drew Estate и Хэтфилд работают вместе. Хэтфилд рассказывал, что Джонатан присылал ему много образцов, Джеймс вносил свои коррективы, вместе они их обсуждали. Почти два года велась работа над этими сигарами. Принимал в ней участие и Роб Дитрих, который управляет дистиллерией, выпускающей виски Blackened – проект, реализованный совместно с Metallica.

— Идея с сигарами в буквальном смысле витала в воздухе. Мы регулярно видимся с Робом, выкуриваем по сигаре. В теме виски я вряд ли смогу поддержать разговор, так как мои отношения с ним давно закончились. Вот мы и обсуждали сигары и он предложил сделать свои. Я идею поддержал. И я понимаю, что существует много случаев, когда кто-то ставит свое имя на сигару, не особо представляя, что и зачем он делает, и на чем появится его имя. Мне же важно донести до людей, что мы это делаем не потому, что это модно или престижно, а потому, что мы сами любим это дело, а не клеим свой лейбл на очередное никому не нужное дерьмо.

Фото: Cigar Aficionado

Сейчас Хэтфилд курит сигары регулярно, выкуривает по несколько штук в день. День начинает обычно с сигары формата Corona, как он сам их называет – формат «сигара-на-завтрак». Если предстоят встречи с друзьями или какие-то долгие беседы, то в ход идут более крупные форматы с большим Ring Gage, но чаще всего Хэтфилд курит некрупные Coronas.

В Сан-Рафаэле, в штаб-квартире Metallica, где у группы размещается офис, репетиционная база и студия звукозаписи, на первом этаже есть комната с диваном и сигарным хьюмидором. На столе у дивана разложены сигарные каттеры, зажигалки и стоит сигарная пепельница. Кстати, Кирк Хэммет является частым «гостем» на этом диване, так как он тоже принадлежит к числу сигарных афисионадо, причем весьма искушенных, и предпочитает кубинские сигары.

— Вообще, у нас и в группе, и в офисе, в команде в целом отличное отношение к сигарам. Бывает, народ так славно покурит, что опустошают хьюмидор подчистую. А когда прихожу выкурить сигару я, то выясняется, что мне осталась только пепельница. Хорошо, если тоже пустая.

У Хэтфилда хорошее, беззлобное чувство юмора. Он с уважением относится к своим коллегам по Metallica и с любовью – к поклонникам группы. Неверное, даже с более сильной, чем к кому-либо. В них – в почитателях музыки Metallica – он обрел ту семью, которой был лишен в детстве, с поддержкой и уважением. Джеймс с восхищением говорит о том, что на каждом концерте видит много знакомых лиц, эти люди стали ему родными. Среди них есть те, кто посетил едва ли не больше концертов Metallica, чем сама Metallica.

Обладая статусом мировой супер-звезды, Хэтфилд остается доброжелательным и улыбчивым. Он остается человечным. И приятно думать, что, помимо интереса к творчеству Metallica, нас объединяет еще что-то – любовь к хорошим сигарам. И то, что в каких-то наши вкусы совпадают. Стало быть, у Хэтфилда еще и хороший вкус!

Rock On!

В «‎Читальный зал»

Перейти к выбору сигар!

© Copyright все права защищены, при полном или частичном копировании ссылка на первоисточник обязательна. Supertabak.ru 2023

← Назад к списку новостей

3.151714268495